МКОУ БООШ
поселок Шаховский, Мосальский район, Калужская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков достигается использованием 4 критериев, предложенных НИИ гигиены и подростков:

    • наличие или отсутствие заболеваний,
    • уровень функционального состояния основных систем организма;
    • -степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
    • соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое).

    Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается обязательно с учетом всех перечисленных критериев.

    Дети по результатам медицинских осмотров делятся на 5 групп:

    Первая группа - лица, без хронических заболеваний; лица, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения, с соответствующим возрасту физическим и нервно-психическим развитием (здоровые, без отклонений).

    Вторая группа - дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, а также часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).

    Третья группа - дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).

    Четвертая группа - лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

    Пятая группа – больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и не проходят массовых осмотров.

    Определяющую роль в изменениях состояния здоровья детского населения играют три группы факторов:

    • генотип популяции;
    • образ жизни;
    • состояние окружающей среды.

    Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сочетании с биологическими (в том числе наследственными) факторами. Это обусловливает зависимость заболеваемости человека как от среды, в которой он находится, так и от генотипа и биологических законов роста и развития.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25. 1-4 м/с 1-4
    - 25-26. без ветра 1-4
    - 25. более 5 м/с 1-7
    - 26-27. 1-4м/с 1-7
    - 28-29. без ветра 1-7
    - 26-27э более 5 м/с 1-9
    - 28-29. 1-4м/с 1-9
    - 30. без ветра 1-9
    - 28-29. более 5 м/с 1-11
    - 30. 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже. без ветра 1-11

    Низкие температуры - это законный повод не ходить в школу. Если местные власти принимают решение об освобождении школьников от занятий, то ребёнок на официальных основаниях может отдыхать от учёбы.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie